Сформировать обращение

Вниманию абонентов (пользователей) услугами связи. Порядок действий абонента при возникновении проблем, связанных с оказанием услуг мобильной связи

8 июня 2021 года

При появлении проблем с функционированием сети связи (шум, треск, пропадание слогов и слов при переговорах, невозможность дозвона по отдельным направлениям  и т.д.), а также отсутствия связи (перерывы в связи, отсутствия покрытия и т.д.) абоненту нужно сделать следующее.

Обратиться  к оператору связи, который предоставляет услуги связи, любым удобным способом:

  • по телефону единого центра поддержки (МегаФон — 0500, Билайн — 0611, МТС -  0890, Теле2 — 611);
  • на официальном сайте оператора связи в специальном разделе;
  • посредством «Личного кабинета» абонента;
  • написать в чат в мобильном приложении оператора связи (при его наличии);
  • оставить обращение в книге жалоб и предложений оператора связи.

Кроме этого в соответствии со ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и (или) действия оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями) предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

При возникновении проблем со связью также стоит учесть, что качество предоставляемых услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе доступ к мобильному Интернету зависит от распространения сигнала базовой станции на местности, то есть от распространения радиоволн. На распространение радиоволн могут оказывать влияние естественные условия и факторы, локальные особенности рельефа и застройки, метеорологические условия и иные причины, в том числе помехи, затрудняющие прием сигнала, связанные с местом и условиями расположения абонентского оборудования вблизи зданий, в туннелях, в подвалах, помещениях подвального типа и других подземных сооружениях, радиопомехи, загруженность каналов связи в конкретный момент времени, программное обеспечение, установленное на оборудовании абонента, иные характеристики абонентского устройства.

Последнее изменение: 08.06.2021 14:38