Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

О порядке учета интернет-рекламы

5 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в законе «О рекламе», наделившие Роскомнадзор полномочиями по сбору, хранению и учету информации о распространяемой в интернете рекламе. Организации, распространяющие рекламу в интернете, приступили к передаче информации о ней в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Нововведения позволяют создать прозрачные условия в сфере интернет-рекламы в России. Созданный Роскомнадзором реестр осуществляет независимый учет рекламы в интернете, выступая гарантом между рекламодателем и рекламораспространителем. Кроме того, сведения из ЕРИР позволят Федеральной антимонопольной службе оперативно реагировать на неправомерную рекламу, а Федеральной налоговой службе обеспечить справедливое налогообложение.

Участники рекламного рынка вносят в ЕРИР информацию об объекте рекламирования, типе рекламной кампании в интернете, средствах и формах распространения рекламы, ее стоимости, а также других параметрах.

Согласно закону, такая информация передается в систему через операторов рекламных данных (ОРД). На сегодняшний день перечень компаний, готовых выполнять функции ОРД, сформирован. Эти компании наладили технологическое взаимодействие своих информационных систем с единым реестром интернет-рекламы Роскомнадзора. Данные об интернет-рекламе уже передаются в ЕРИР.

Также с 1 сентября 2022 года Правительство РФ наделено полномочиями по определению состава комиссии, утверждающей перечень операторов рекламных данных. Провести заседание комиссии и утверждение перечня ОРД, в соответствии с нормативными правовыми актами, запланировано до конца месяца.